ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ
НА ЭТОЙ ПЛАНЕТЕ
."...Название этому циклу дали слова из песни "Другой Серж спит и поет песенку самому себе". Мне просто показалось, что есть такая планета, на которой живут Серый Кот, Гулливеры, Старик, еще один Старик, Карась, Кораблик - все эти вот разные люди, звери, растения, вещи... Цикл этот, вообще-то, продолжается в "Разговоре с ненормальным" и в "Траве", но у этих групп песен есть свои особенности, поэтому они и стоят немного особняком. Но, так или иначе, это - такой вот паноптикум различных персонажей, образов, за которыми, как правило, стоят либо вполне конкретные люди, либо какие-то вполне узнаваемые и понимаемые человеческие ситуации. Вот, скажем, "Сказка о Золотой Рыбке", написанная по стихам Геннадия Алексеева, оказалось мне весьма жизненной, несмотря на то, что по сюжету своему является просто абстрактным анекдотом...
Песня "Гулливеры" была написана вместе с Таней Климовой, ныне - Мазилкиной, с которой мы учились в параллельных классах в школе, а потом отправились дальше каждый своим путем: она - в пединститут, я - в поли-технический. Но мы продолжали видеться, поскольку у нас был еще со школы такой своеобразный творческий союз, да тут еще наши песенки стали пользоваться каким-то успехом... Так вот и возникли "Гулливеры" после одного удачного вечера, когда вдохновение посетило Татьяну, а уж она заразила меня и настроением и идеей - написать о ребятах, пускающих кораблики по ручьям. Было это в апреле...
Что касается "Песни Старика", то она возникла несколькими годами позже и является как бы "Антигулливерами". Это одно из первых ощущений собственного старения, скорее морального, чем физического, и такой вот отзыв на ощущение.
Песенка "Кораблик" была действительно написана на речном трамвайчике, а посвящена она одному моему хорошему товарищу, который мне показался похожим на этот кораблик.
"Песенка вечного юнги" - посвящение нашему зав.РОНО, который и ныне там.
Что можно сказать о "Песенке слепых"? Кто видел фильм, - узнает. Кто не видел, - поймет.
"Другой Серж..." - просто карикатура на самого себя, желание сделать которую возникло после просмотра фильма "Неоконченная пьеса для механического пианино" по мотивам чеховских рассказов в постановке Никиты Михалкова. Я узнал себя в Серже ну если не буквально во всем, то по крайней мере в каких - то наиболее "забавных" его чертах. Появилось желание немного себя высечь...
Что касается песни "Про Христа", то это, разумеется, не Христос и не Иешуа из "Мастера и Маргариты", а одна из первых карикатур на самого себя, на свою жажду славы, какие-то мессианские настроения, которые при ближайшем рассмотрении оказались смешными и мелкими"