ЧАСТЬ ОДИННАДЦАТАЯ

СТАРЫЙ ВАЛЬС
ВДОЛЬ "НОВОЙ" ДОРОГИ
.

"... Это все песенки про себя самого, следы разных событий и состояний, здесь встречаются самые неожиданные отзвуки и отблески... Например, в песенке "Ухожу в листопад" есть строчка: "Медный звон во дворах..." Здесь имеется в виду вполне конкретный собор в Одессе на улице Советской Армии, как ее до сих пор называют, Преображенской; собор этот функционирует, в нем поныне отпевают умерших, и когда звонят его колокола, слышно по всему центру города.

В песне "Старый вальс вдоль Новой дороги" речь идет о шоссе, проложенным на моей памяти из района, где я жил в Саратове, к центру города. Эта Новая дорога, трижды меняя на протяжении города свое название, связывает Москву с Заволжьем, ну, а мы постоянно ездили по ней автобусом в направлении центра или домой. Автобусные круги - каждый день по одному и тому же маршруту - и круги, которые описывает лошадь на ипподроме, мимо которого идет эта дорога... Галки над старым кладбищем, мимо которого эта дорога тоже проходит... Такая вот "жизнь кругами" и нашла свое отражение в песенке.

"Этюд в сумерки" возник под влиянием сразу многого. Тут и песни Жака Бреля, и история его жизни, и фильм "Двое в городе", где убийцей человека является не тот, кто реально его убивает, а целая цепь обстоятельств... В общем, было много каких-то мрачных посылок, приведших к появлению этой песни..."